Росавтодор рассказал, какими будут новые площадки для отдыха водителей.

Росавтодор рассказал, какими будут новые площадки для отдыха водителей.

Хорошая новость для перевозчиков: Росавтодор намерен построить новые пункты отдыха водителей и обновить старые. Бесплатные площадки помогут дальнобойщикам соблюдать режим труда и отдыха, но конкуренцию охраняемым парковкам не составят.


О намерении федерального дорожного агентства создать сеть площадок для отдыха водителей грузовиков сообщили «Известия». Речь идёт о парковках, расположенных на федеральных автодорогах – они будут модернизированы (на них появятся столы и скамейки, благоустроенные отапливаемые туалеты и освещение). Кроме того, будет построено около 100 новых площадок.

На данный момент программа благоустройства находится в разработке: её окончательная версия будет представлена до конца текущего года. Отмечается, что все площадки (и новые, и обновленные) будут бесплатными для водителей.

На сегодняшний день на федеральных автодорогах насчитывается около 1800 пунктов отдыха.

– Этого будет достаточно для равномерного покрытия всей федеральной дорожной сети, – сообщил «Известиям» представитель Росавтодора. – Все существующие площадки должны быть доведены до современных критериев комфортного времяпрепровождения, которые описаны в ГОСТе «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса». Необходимо также учитывать, что частично большегрузные автомобили могут размещаться на площадках отдыха других объектов дорожного сервиса – заправок, кафе, магазинов, мотелей и прочих, которых насчитывается около 12 тыс.

В том, что существующие площадки для отдыха требуют реновации, сомнений нет: некоторые из них действительно находятся в плачевном состоянии. Строительство же новых мест для отдыха по всей видимости обусловлено увеличением протяженности федеральных трасс, в число которых за последние годы вошло несколько региональных автодорог.

Расстояние между комплексами сервиса на федеральных автодорогах регламентируется соответствующим ГОСТом:

Через каждые 20-30 километров на трассе должна находиться площадка отдыха, оборудованная АЗС, пунктом питания, туалетом и мусоросборником.

Расстояние от 60 до 90 километров должно разделять площадки, оборудованные всем вышеперечисленным, а кроме того – пунктом торговли, СТО, а по возможности еще и местом для реализации продуктов местного промысла и детской площадкой.

Наконец, через каждые 100-150 километров на трассе должны быть размещены многофункциональные комплексы сервиса.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что стоимость новой площадки будет варьироваться в пределах 5-15 млн рублей. Таким образом, общие затраты на строительство пунктов для отдыха могут достигнуть полутора миллиардов рублей.

Отдохнуть, но не ночевать

– Криминал на российских дорогах никуда не делся, – рассказал нам координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Поэтому водители ночуют на бесплатных площадках очень редко.

Если водитель перевозит некие материальные ценности, то зачастую заказчик требует, чтобы ночью машина размещалась на охраняемой стоянке. Бесплатные «карманы» – это площадка для отдыха, а не для ночлега.

Соблюдение режима труда и отдыха становится необходимостью: водителям приходится делать перерывы в течении рабочего дня. Рассчитывая свой маршрут, водитель может быть уверен, что через каждые 20-30 километров на федеральной трассе расположены «карманы» для отдыха, и ему не придётся лихорадочно искать место на обочине.

На платных дорогах, по словам Войтко, ситуация с придорожной инфраструктурой обстоит значительно хуже, чем на бесплатных федеральных трассах. Заправок там мало, а платных охраняемых стоянок практически нет: получить разрешение от Автодора на строительство объекта очень сложно. И хотя потребность в таких парковках на платных трассах не столь велика, проблемы всё же случаются. 

В середине апреля дальнобойщики сообщили о серии нападений, произошедших на платной трассе М-11 – преступники вскрыли несколько машин, а одному из водителей, решившему защитить свой груз, выстрелили в лицо из пневматического пистолета.

– Конечно, если Росавтодор осуществит задуманное, это будет хорошо. Но есть масса моментов, которые необходимо учитывать. Каким образом будет осуществляться уход за объектами? – задаётся вопросом Войтко. – Неубранные туалеты, к которым буквально невозможно подойти из-за ужасного запаха, эстакады, из которых торчат куски арматуры... 

Объекты придорожного сервиса требуют не только единоразового выделения средств на их создание, но и регулярного обслуживания.

В целом же даже самые благоустроенные площадки для отдыха не смогут составить конкуренцию охраняемым парковкам, уверен Войтко. 

– На бесплатных стоянках водители отдыхают, а на платных отсыпаются, – резюмирует он.