«Обещают одну зарплату, а выплачивают другую»: сколько получают водители грузовиков?

«Обещают одну зарплату, а выплачивают другую»: сколько получают водители грузовиков?

Водитель и видеоблогер Алексей Гатилов рассказал о зарплатах своих коллег из Санкт-Петербурга.


Хочется поговорить о зарплатах водителей: этот вопрос был и остаётся актуальным. Зарплаты, понятное дело, у всех разные – кто-то зарабатывает больше, кто-то меньше. Расскажу о том, что знаю и вижу. 

Один мой приятель ищет водителя на шаланду для работы по Санкт-Петербургу и области. Зарплату обещает от 60 тысяч рублей. Сказать по правде, найти водителя на такие условия проблематично. Если зимой и осенью люди обращались, то сейчас народа нет: никто не хочет идти на шаланду за такие деньги. Конечно, работа непростая: это стройки, металлобазы, железобетонные заводы, постоянные пробки на петербургской кольцевой автодороге, да и в самом городе их хватает. Но 60 тысяч рублей – это стартовая зарплата; некоторые водители получают 70 тысяч и больше. Много это или мало? Сложно сказать; у всех свои запросы. 

Приведу другой пример. Сегодня я беседовал с наёмным водителем. В фирме, на которую он работает, около 20 машин – шаланды, тенты и контейнеры. Водитель рассказал, что за прошлый месяц заработал 70 тысяч рублей, а его коллеги на шаландах зарабатывают еще больше, потому что сейчас для них самый сезон: активно идут стройки. 

Один из водителей хвастался, что за позапрошлый месяц заработал на шаланде больше 100 тысяч рублей, а за прошлый – 90 тысяч. 

Но и работал он при этом за двоих: вставал ни свет ни заря и поздно возвращался, а иногда приходилось ночевать в машине. 

Я поинтересовался об условиях договора. Оказывается, водители получают 25% от ставки. При этом никакие расходы они не несут: запчасти, солярка, «Платон» – всё оплачивает работодатель, а в случае поломки машина отгоняется на собственную ремзону. Машины не особо свежие: мой собеседник ездил на Volvo 96 года. Двигатель весь в масле, но не отказывает – живая рабочая лошадка, и прицеп неплохой. Работа по городу и области, груз в основном до 20 тонн; водители стараются делать по 2 рейса в день. 

То есть зарплата в 60 тысяч рублей на шаланде кажется небольшой, если в этой компании водители и по 90, и по 100 тысяч зарабатывают. 

Если мы откроем любой сайт с объявлениями о работе, то увидим, что зарплаты водителей, выполняющих дальние рейсы, начинаются с 80 тысяч рублей. Это не значит, что каждый работодатель будет платить столько, сколько написано в объявлении: кидалово никуда не делось. 

Нередко при приёме обещают одну зарплату, а выплачивают совсем другую. 

Приведу пример: недавно беседовал с парнем, который продал свой тягач из-за отсутствия заказов и устроился в фирму на самосвал. Отработал месяц и получил 23 тысячи рублей – был просто в шоке. Что такое 23 тысячи для мужика, у которого семья, дети? Это вообще курам на смех. 

Закончилось все хорошо: водитель устроился к своему знакомому, индивидуальному предпринимателю, у которого несколько машин и подвязки с крупным федеральным DIY-ритейлером. Теперь он возит кафельную плитку по строительным гипермаркетам: работа непростая, часто бывают вечерние и ночные выгрузки, зато зарплата – 80-90 тысяч рублей. 

В Петербурге немало водителей-частников, работающих на своих машинах. В лучшем случае мы получаем в два раза больше, чем наёмные водители – но если взять чистую прибыль за год и вычесть из неё налоги, расходы на ремонт, «Платон» и прочее, то получится и того меньше. 

Многие водители мечтают о своём грузовике. Хорошо, конечно, когда ты сам себе хозяин: сам выбираешь заказы, работаешь когда хочешь – это безусловный плюс. Но наёмные водители избавлены от многих хлопот, которые частникам приходится брать на себя. Их не тревожит техническое состояние автомобиля и стоимость солярки, им незачем думать о поиске заказов и добросовестности заказчика. Наёмный водитель отработал, положил ключи и ушел домой. Утром пришел, завелся, поехал. Сломалась машина – отогнал в ремзону и починил. 

Чтобы получать ощутимо больше, чем наёмному водителю, частнику приходится буквально жить в машине, работать практически без остановки. 

А еще для этого нужны заказы с нормальными ставками. Сегодня я беседовал с девушкой-диспетчером, с которой познакомился на АТИ. Спросил у неё о ставках из Санкт-Петербурга на Москву. Оказалось, что у неё есть машина, которая постоянно ходит за 26 тысяч рублей. 2019 год на дворе! Я бы еще мог понять, если бы речь шла о 36 тысячах, но 26! После майских праздников наступило затишье: заказов было мало, и диспетчеры сразу обрушили ставки. Мы, частники, от такого демпинга очень сильно страдаем. 

Выходит, что средняя зарплата дальнобойщика в Питере – на шаланде, тенте, рефе или контейнере – около 80 тысяч рублей. Кто-то, конечно, получает больше, а кто-то меньше.  

Напомню, что я говорю о зарплатах в Санкт-Петербурге. Думаю, что в Москве они примерно такие же, а вот в регионах оклады, конечно, могут сильно отличаться. Но нужно помнить, что в больших городах вроде Питера и расходы выше. Недавно я заехал в сервис починить поврежденный на погрузке тент, заклеить три небольших дырки. С меня взяли 1200 рублей – в условном Волгограде такой простой ремонт обошелся бы в несколько раз дешевле. Впрочем, есть в больших городах и свои очевидные плюсы; например, работы здесь гораздо больше, чем в провинции. 


по материалам : АТИ