Повышение тарифов "Платона"

Повышение тарифов "Платона"

Новый тариф системы «Платон» будет установлен до конца года. Об этом сообщил глава Минтранса России Максим СоколовГлава Минтранса полагает, что настало время завершить тестовый период системы «Платон»и перейти к основному тарифу, то есть фактически поднять стоимость тарифа в два раза. Он заявил прессе о том, что это решение должно обсуждаться сейчас, на рубеже уходящего и будущего года.

Напомним, система «Платон» была запущена 15 ноября 2015 года. Первоначальная стоимость 1 км составляла3,73 руб. Затем возможный размер тарифа снизили до 3,06 руб., а после массовых протестов дальнобойщиков по всей стране и вовсе заморозили на отметке 1,73 руб.
Планировалось, что система поможет внести в Федеральный дорожный фонд около 45,3 млрд руб. в 2016 году, в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году — около 46,3 млрд.


На данный момент перевозчики заплатили лишь 14,5 млрд руб. Отметим, что обслуживание самой системы обходится почти в одну треть собранных с дальнобойщиков денег (10,6 млрд руб. в год). К примеру, на данный момент «Платон» собрал 14,5 млрд руб., из них 8,6 млрд ушло оператору, а на дороги осталось около 6 млрд
Увеличение тарифа повлияет на грузоотправителей, которые, в свою очередь, вряд ли захотят снижения собственной прибыли. В итоге увеличение стоимости перевозок ударит по конечному покупателю.

Следует отметить, что по оценкам экспертов, частные перевозчики неохотно переходят на «Платон». Это возможно из-за того, что системы фиксации покрывают только малую часть федеральных дорог (около 15%). Небольшие штрафы для физических лиц, по сравнению с теми, что предусмотрены для юридических, так же не стали убедительным аргументом.

Cargotransinfo